МКОУ "СОШ № 14"
с. Надежда Шпаковский муниципальный округ Ставропольский край
  • Профессиональная ориентация обучающихся

    Профориентация и самоопределение обучающихся

    Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.

    Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

    Цель профориентационной работы в школе:

    • оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
    • выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

    Задачи профориентационной работы:

    • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
    • выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

    Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

    • Профессиональное просвещение;
    • Профессиональная диагностика;
    • Профессиональная консультация и др.

    Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

    1-4 классы:

    • Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
    • Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
    • Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;

    5-7 классы:

    • Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
    • развитие представления о собственных интересах и возможностях;
    • Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

    8-9 классы:

    • Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
    • Профессиональное самопознание;

    10-11 классы:

    • Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

    Направления и формы профориентационной работы в школе:

    • Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.

    Работа с учащимися:

    • Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий «Мир профессий» и др.;
    • Тестирование и анкетирование учащихся с целью выявления профнаправленности;
    • Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
    • Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
    • Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
    • Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе, в учреждениях дополнительного образования;
    • Проведение мероприятий по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.

    Работа с родителями:

    • Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
    • Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

    "Билет в будущее"

    Документы

    Мероприятия

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie