С 1 сентября 2023 года во всех образовательных организациях с 6 класса вводится единая модель профориентационной деятельности.
Профминимум
Цель – выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.
Задачи:
- развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной деятельности в образовательных организациях;
- разработка научно обоснованного содержательного наполнения профориентационной работы, с учетом разных возможностей образовательных организаций;
- разработка механизмов мониторинга, аналитики, верификации, валидации профориентационной деятельности, ведущейся в образовательных организациях
- систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся;
- подготовка программ повышения квалификации для специалистов, осуществляющих профориентационную деятельность в образовательных организациях;
- включение в профориентационную работу профессиональных образовательных организаций, организаций ВО, компаний-работодателей, центров занятости населения, родительского сообщества и пр.;
- включение в профориентационную работу программы, предусматривающей поддержку обучающихся «группы риска» (с прогнозируемыми затруднениями трудоустройства);
- разработка механизмов мониторинга и анализа профориентационной работы, ведущейся в образовательных организациях.
Система профориентационной работы рассчитана на освоение универсальных компетенций, касающихся всего цикла профессионального самоопределения и охватывающих одновременно несколько его уровней:
- целевой (наличие целевых установок, значимых для процесса профессионального самоопределения);
- мотивационный (сформированность профессионально-трудовой мотивации и ценностных ориентаций);
- информационный (профессионально-образовательная информированность, карьерная грамотность);
- деятельностный (опыт профориентационно значимой деятельности, ведущий к получению профориентационно значимых результатов);
- рефлексивный (осознание и самооценка процесса своего профессионального самоопределения и его результатов).
Целевая аудитория - обучающиеся 6-11 классов общеобразовательных организаций, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью; родители и педагоги; представители систем СПО и ВО; организации-работодатели региона.
Профориентационный минимум предлагает на выбор руководству образовательной организации один из трех уровней реализации профориентационной деятельности в школе:
- базовый уровень (рекомендованная учебная нагрузка - не менее 40 часов в год);
- основной уровень (не менее 60 часов в год);
- продвинутый уровень (не менее 80 часов в год).
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Документы не выбраны