МКОУ "СОШ № 14"
с. Надежда Шпаковский муниципальный округ Ставропольский край
  • Профминимум

    С 1 сентября 2023 года во всех образовательных организациях с 6 класса вводится единая модель профориентационной деятельности.

    Цель – выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.

    Задачи:

    1. развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной деятельности в образовательных организациях;
    2. разработка научно обоснованного содержательного наполнения профориентационной работы, с учетом разных возможностей образовательных организаций;
    3. разработка механизмов мониторинга, аналитики, верификации, валидации профориентационной деятельности, ведущейся в образовательных организациях
    4. систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся;
    5. подготовка программ повышения квалификации для специалистов, осуществляющих профориентационную деятельность в образовательных организациях;
    6. включение в профориентационную работу профессиональных образовательных организаций, организаций ВО, компаний-работодателей, центров занятости населения, родительского сообщества и пр.;
    7. включение в профориентационную работу программы, предусматривающей поддержку обучающихся «группы риска» (с прогнозируемыми затруднениями трудоустройства);
    8. разработка механизмов мониторинга и анализа профориентационной работы, ведущейся в образовательных организациях.

    Система профориентационной работы рассчитана на освоение универсальных компетенций, касающихся всего цикла профессионального самоопределения и охватывающих одновременно несколько его уровней:

    • целевой (наличие целевых установок, значимых для процесса профессионального самоопределения);
    • мотивационный (сформированность профессионально-трудовой мотивации и ценностных ориентаций);
    • информационный (профессионально-образовательная информированность, карьерная грамотность);
    • деятельностный (опыт профориентационно значимой деятельности, ведущий к получению профориентационно значимых результатов);
    • рефлексивный (осознание и самооценка процесса своего профессионального самоопределения и его результатов).

    Целевая аудитория - обучающиеся 6-11 классов общеобразовательных организаций, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью; родители и педагоги; представители систем СПО и ВО; организации-работодатели региона.

    Профориентационный минимум предлагает на выбор руководству образовательной организации один из трех уровней реализации профориентационной деятельности в школе:

    • базовый уровень (рекомендованная учебная нагрузка - не менее 40 часов в год);
    • основной уровень (не менее 60 часов в год);
    • продвинутый уровень (не менее 80 часов в год).

    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    Документы не выбраны

    ШКОЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie