Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ)
В 2024/25 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут формироваться из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2023 и 2024 гг.
По согласованию с Советом по вопросам проведения итогового сочинения в раздел 3 «Природа и культура в жизни человека» добавлен новый подраздел «Язык и языковая личность». В связи с этим уточнен комментарий к разделу.
Открытый банк итогового изложения пополнен новыми текстами.
Порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), критерии их оценивания в новом учебном году не меняются.
- Раздел "Итоговое сочинение (изложение)" на сайте Рособрнадзора.
- Прием апелляций о несогласии с результатом оценивания итогового сочинения (изложения). Прием апелляций о несогласии с результатом не предусмотрен. В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового сочинения (изложения) при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение), участник вправе подать в письменной форме заявление на проверку сочинения, написанного повторно, комиссией по перепроверке сочинений.
Даты проведения итогового сочинения (изложения):
- 4 декабря 2024 года,
- 5 февраля 2025 года,
- 09 апреля 2025 года.
Выпускники текущего года пишут итоговое сочинение (изложение) 4 декабря 2024 года. Для них сочинение (изложение) является обязательным. Регистрация осуществляется в образовательных организациях, где они обучаются. В случае получения «незачета» они имеют право переписать итоговое сочинение 05 февраля 2025 года, 09 апреля 2025 года.
Выпускники прошлых лет смогут написать сочинение в любой из вышеуказанных дней. Участие в сочинении для данной категории лиц не является обязательным.
1. Срок подачи заявления
Заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).
Дата завершения подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) | Основной срок | Дополнительные сроки |
22 ноября 2024 года | 24 января 2025 года | 27 марта 2025 года |
Итоговое изложение вправе писать следующие категории лиц:
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
- обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ (ИЗЛОЖЕНИИ)
Для участия в итоговом сочинении (изложении) необходимо подать заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения):
- обучающимся – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;
- лицам, проходящим ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании – в образовательные организации по выбору указанных лиц;
- лицам, участвующим в итоговом сочинении по желанию – в места регистрации для участия в написании итогового сочинения, определенные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования;
- лиц со справкой об обучении, участвующим в итоговом сочинении по желанию — в организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА-11;
- обучающиеся, лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
- лица, участвующие в сочинении по желанию, самостоятельно выбирают дату участия в итоговом сочинении из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения (изложения). Выбранную дату участия в итоговом сочинении такие лица указывают в заявлении.
Приглашаем также ознакомиться с Ответами на часто задаваемые вопросы по итоговому сочинению.
Информация о местах регистрации на сдачу ЕГЭ для выпускников прошлых лет
Выпускники школы текущего года подают заявление на сдачу ЕГЭ по месту учебы - в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой они осваивали образовательные программы среднего общего образования.
Экстерны подают заявление в образовательную организацию, выбранную ими для прохождения государственной итоговой аттестации.
Выпускники прошлых лет должны подать заявление в места регистрации на сдачу ЕГЭ, определяемые органами управления образованием субъекта Российской Федерации.
Сроки регистрации на сдачу ЕГЭ: до 1 февраля 2025 года
После 1 февраля заявление на участие в ЕГЭ принимается по решению государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации только при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) и не позднее, чем за две недели до начала экзаменов.
Места регистрации заявлений на сдачу единого государственного экзамена в 2025 году для выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования:
- выпускники прошлых лет, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях подают заявление на участие в ЕГЭ в комитет образования администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края.
Контакты по вопросам ГИА-11:
Школа - тел. 8 (86553) 4-19-55,
Ответственный: Хорошенькова Елена Алексеевна
Адрес электронной почты: Nadegda14-26@yandex.ru
"Горячая линия" Комитет образования администрации Шпаковского муниципального округа, г. Михайловск, тел. 8 (86553) 6-06-10
Ответственный: Морозова Татьяна Александровна
Адрес электронной почты: morozova@shmr.ru
"Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на региональном уровне 8(8652) 37-24-02, 37-23-62
Методические материалы
Образцы документов, правила заполнения бланков, сборники отчетных форм
Документы федерального и регионального уровней
Документы муниципального и школьного уровня
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
- в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
- в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
- в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Контакты по вопросам ГИА-9:
Школа - тел. 8 (86553) 4-19-55,
Ответственный: Хорошенькова Елена Алексеевна
Адрес электронной почты: Nadegda14-26@yandex.ru
"Горячая линия" Комитет образования администрации Шпаковского муниципального округа, г. Михайловск, тел. 8 (86553) 6-06-10
Ответственный: Морозова Татьяна Александровна
Адрес электронной почты: morozova@shmr.ru
"Горячая линия" по вопросам ГИА-9 на региональном уровне 8(8652) 37-24-02, 37-23-62
Документы федерального и регионального уровней
1. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения планируемых результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой, учебным планом определение степени освоения обучающимися учебного материала по пройденным учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в рамках освоения основных образовательных программ общего образования (по уровням общего образования).
2. Промежуточную аттестацию в школе:
2.1. в обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования во всех формах обучения; а также обучающиеся, осваивающие образовательные программы школы по индивидуальным учебным планам с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
2.2. могут проходить по заявлению родителей (законных представителей) обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы:
- в форме семейного образования обучающиеся начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования;
- в форме самообразования обучающиеся среднего общего образования.
3. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в форме:
- комплексной контрольной работы;
- итоговой контрольной работы;
- тогового контрольного диктанта;
- письменных и устных экзаменов;
- тестирования (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий);
- защиты индивидуального/группового проекта и других формах.
4. Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), выносимых на промежуточную аттестацию и форма проведения определяется основной образовательной программой (по уровням общего образования), учебным планом школы.
5. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:
5.1. промежуточная аттестация обучающихся проводится, начиная со второго класса, в форме итогового контроля 1 раз в год в качестве контроля освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) или образовательной программы предыдущего уровня;
5.2. на основании решения педагогического совета школы и настоящего Положения к промежуточной аттестации допускаются обучающиеся, освоившие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования, а также обучающиеся, имеющие академическую задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) с обязательной сдачей соответствующих предметов;
5.3. в отношении обучающихся, осваивающих ООП индивидуально на дому, промежуточная аттестация по предметам учебного плана соответствующего уровня образования может основываться на результатах текущего контроля успеваемости, при условии, что по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана они имеют положительные результаты текущего контроля;
Обучающимся, достигшим выдающихся успехов в изучении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) учебного плана (победители предметных олимпиад регионального и федерального уровня, сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам) в качестве результатов промежуточной аттестации по предметам учебного плана соответствующего уровня образования могут быть зачтены внеучебные образовательные достижения.
5.4. промежуточная аттестация обучающихся в школе проводится:
- в соответствии с расписанием, утвержденным директором школы, за пять дней до начала ее проведения; аттестационной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, включающей представителя администрации школы, учителя – предметника данного класса и ассистента из числа педагогов того же цикла, предметной области, утвержденной приказом директора школы;
- по контрольно-измерительным материалам, прошедшими экспертизу в установленном порядке и утвержденными приказом директора школы с соблюдением режима конфиденциальности;
- контрольно-измерительные материалы и работы обучающихся, выполненные в рамках промежуточной аттестации, хранятся в течение 3 лет у заместителя директора по УВР.
5.5. обучающиеся, заболевшие в период проведения промежуточной аттестации, могут:
- быть переведены в следующий класс условно, с последующей сдачей академических задолженностей;
- пройти промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые графиком образовательного процесса и предназначенные для пересдачи академических задолженностей.
6. Информация о проведении промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится до обучающихся и их родителей (законных представителей) по окончании третьей четверти посредством размещения на информационном стенде в вестибюле школы, учебном кабинете, на официальном сайте школы.
7. Порядок использования результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность в качестве результатов промежуточной аттестации определяется соответствующим локальными документами школы.
8. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности в школе не предусмотрена.
Документы не выбраны
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны